МАОУ "Начальная общеобразовательная школа"
город Кувандык
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

        Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

    В МАОУ  «Начальная общеобразовательная школа» созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

        по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;

        вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;

        для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении при необходимости может проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    нет.
    Мера поддержки нет
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов. нет

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Условия охраны здоровья обучающихся с

    инвалидностью и с ОВЗ

    Комплексная безопасность образовательного учреждения достигается путем реализации специальной системы мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового, финансового характера. Система мер обеспечения комплексной безопасностишколы – это совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий персонала образовательного учреждения, осуществляемых под руководством директора учреждения, органов управления образованием, во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями,  с целью обеспечения безопасного функционирования учебного заведения, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.

    Для безопасного пребывания учащихся в школе установлены:

    • тревожная кнопка для экстренных вызовов;

    • автоматическая пожарная сигнализация;

    • система видеонаблюдения.

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 №273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МАОУ «Начальная общеобразовательная школа» создаѐт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:

    - оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном

    законодательством в сфере охраны здоровья;

    - организация питания учащихся;

    - определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    - пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    - организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    - прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

    - обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

    - профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

    - проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    В МАОУ «Начальная общеобразовательная школа» функционирует медицинский кабинет, сенсорная комната, осуществляется социально-педагогическое, логопедическое и психологическое сопровождение образовательного процесса.

    Сочетание разных стимулов сенсорной комнаты (музыки, цвета, запахов,

    тактильных ощущений) оказывает различное воздействие на психическое

    и эмоциональное состояние учащихся: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее.

    В сенсорной комнате осуществляется немедикаментозное воздействие, направленное на снятие нервного и психического напряжения, восстановление работоспособности.

    Медицинский кабинет школы оснащен согласно санитарно – эпидемиологическим требованиям. Первичная медико-санитарная помощь

    учащимся оказывается в соответствии со статьѐй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н

    «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением

    оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой.

    Периодические медицинские осмотры и диспансеризация осуществляется в

    соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждѐн приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них».

    Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся согласно требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» и программой производственного контроля.

    В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с

    применением дезинфицирующих средств. Все работники МАОУ «Начальная общеобразовате» ежегодно проходят профилактический

    медицинский осмотр.

    Отопление, вентиляция в гимназии функционируют в штатном режиме, что

    соответствует гигиеническим требованиям. Учебная мебель в классах соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, расставка соответствует росто-возрастными особенностями обучающихся.

    Состояние и содержание территории, здания и помещений ОУ, а также их

    оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

    В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.

    В школе проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья

    обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир.

    Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации

    образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; во всех классах проводятся 3 урока физкультуры.

    Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика. В своей профессиональной деятельности педагоги ОУ учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.

    Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил. Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ЛФК, логопедических занятий, коррекционно- развивающих занятий, консультаций по предметам. Учащимся с ОВЗ предоставлена возможность обучения на дому по медицинским показаниям.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    ИНФОРМАЦИЯ ПО ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ

    В работе комплексной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, воспитывающихся в нашей школе, направленного на коррекцию психофизического развития, укрепление и сохранение здоровья, в школу было приобретено реабилитационное оборудование (сенсорная комната, включающая в себя мебель, релаксационное оборудование, световые эффекты, модули).
    В школе утвержден план мероприятий в сенсорной комнате с детьми с ОВЗ и детьми- инвалидами.
    Профилактическая и коррекционная работа с учащимися с помощью сенсорной среды проводится педагогом – психологом школы Яковлевой Татьяной Владимировной. Занятия в сенсорной комнате проводятся в индивидуальной и групповой форме (мини-группы 2 – 6 человек). Оборудование и материалы сенсорной комнаты используются для развития и коррекции эмоционально-волевой сферы, крупной и мелкой моторики, познавательной сферы (зрительного, слухового, тактильного восприятия, внимания, познавательного исследовательского интереса, воображения), психофизического компонента у учащихся с ОВЗ и учащихся с группой инвалидности; профилактики у них заболеваний, нарушений в эмоциональной и поведенческой сферах.

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    • Печатные (учебникии учебные пособия, книги для чтения,хрестоматии, дидактический материал)
    • Обновляется фонд учебников 1 по 4 класс для обучения детей по АООП для детей с нарушение интеллектаДля обучения детей по АООП для детей с задержкой психического развития, используются учебники общеобразовательной программы школы УМК "Школы России".
    • Электронные образовательные ресурсы (мультимедиаучебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
    • Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях т.п.)
    • Наглядные плоскостные пособия (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и наборы пособий для магнитных досок)
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, коллекции, конструкторы)
    • Учебные приборы (глобус, компас, лупа)

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике